Автор объясняет, что, надевая вещи, которые радуют глаз, мы стимулируем выработку дофамина — гормона и нейромедиатора. Дофамин не отвечает напрямую за удовольствие, но вырабатывается в момент его предвкушения. Применительно к одежде это означает, что мы выбираем вещи, которые ассоциируются у нас с моментами счастья и приятными воспоминаниями. Примеряя их снова, мы ожидаем, что эти моменты и эмоции повторятся.
С цветом у человечества давние отношения. Цветотерапия — одна из древнейших методик альтернативной медицины, используемая до сих пор. Например, в учении рэйки каждый цвет соотносится с определенным энергетическим центром тела или чакрой: красный отвечает за чувство защищенности, оранжевый — за креативность, а индиго — за интуицию. Однако в разных культурах один и тот же цвет может означать совершенно противоположные вещи. Например, в европейских странах белый носят на свадьбу, а в Китае — на похороны. Так что эмоции, вызываемые определенным цветом, — вещь субъективная. Но практика показывает, что для большинства «дофаминовыми» являются яркие оттенки. Вбейте хэштег #dopaminedressing (популярность которого в разы возросла во время пандемии) в соцсетях — и убедитесь сами.
«С началом локдауна в моем гардеробе появилось много цвета — яркие свитера, тренировочные штаны. Затем яркие юбки, — pассказывала креативный директор Vogue Грейс Коддингтон изданию The Cut, — Как только ты попадаешь под обаяние таких цветов, сложно от них отказаться». И это говорил сотрудник Vogue, где черный является чем-то вроде униформы.
Так почему мы одеваем ребенка в яркий пуховик и футболку с персонажами, а сами продолжаем носить серый свитер (пускай даже кашемировый)? Пришло время это исправить. Лето к никогда лучше для этого подходит. И показы коллекций SS24 — тому доказательство. Например, на шоу Alaïa и JW Anderson модели примерили небесно-голубые образы, а лиловый появился на подиуме у Tom Ford и Maison Margiela.
В коллекции ASH SS24 тоже буйство цвета — кроссовки RACE NET, вдохновленные классическим дизайном 90-х, сандалии PEACE c заклепками в цвет кожи, сабо SERENA с необычным плетением или, например, джинсовые сабо ILONA с россыпью страз — вы как будто оказываетесь в лавке с тающими во рту макарунами и покрытыми глазурью кейк-попсами. Уйти без покупки не представляется возможным.